Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 1729

СТАЛЬБЕТОН , бетон, получаемый из смеси портландцемента, кварцевого песка и стальных стружек (или опилок). Отличается высокой износостойкостью и прочностью. Стальбетон применяют главным образом для устройства покрытий полов промышленных зданий.

БОЛЛ (Ball) Джон (?-1381) , английский народный проповедник, идеолог ереси лоллардов, один из вождей восстания Уота Тайлера 1381. Казнен.

ДЕРИВАЦИЯ , в гидротехнике - совокупность сооружений, осуществляющих подвод воды (трубопроводом, каналом или тоннелем) к станционному узлу ГЭС (подводящая деривация) или отвод воды от него (отводящая деривация). Посредством деривации создается основной напор на ГЭС, называемой в этом случае деривационной.

МИОЦЕН (от греч . meion - менее и kainos - новый), нижнее подразделение (отдел) неогеновой системы. См. Неогеновая система (период).

МАХАРАДЗЕ , название г. Озургети в 1934-89.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ , в марксизме система субъективных (человек) и вещественных (средства производства) элементов, выражающих активное отношение людей к природе, заключающееся в материальном и духовном освоении и развитии ее богатств, в ходе которых воспроизводятся условия существования человека и происходит процесс его развития.

АГАРД (AGARD , Advisory Group for Aerospace Research and Development), совещательный комитет при НАТО по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в области авиации и космонавтики. Создан в 1952.

СЕМИТСКИЕ ЯЗЫКИ , ветвь афразийской, или семито-хамитской, макросемьи языков. Состоит из групп:1) северо-периферийной, или восточной (вымерший аккадский с диалектами ассирийским и вавилонским);2) северо-центральной, или северо-западной [живые - иврит и новоарамейские диалекты, объединяемые под названием ассирийского (новосирийского) языков; мертвые - эблаитский, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, древнееврейский и арамейские диалекты: древнеарамейский, имперский арамейский, западно-арамейские: пальмирский, набатейский, палестинские; восточно-арамейские: сирийский, или сирский, вавилоно-талмудический, мандейский];3) южно-центральной [арабский (с диалектами) и мальтийский];4) южно-периферийной (живые - мехри, шхаури, сокотри и др.; мертвые - минейский, сабейский, катабанский);5) эфиосемитской (живые - тигре, тиграи, или тигринья, амхарский, аргобба и др.; мертвые - геэз, или эфиопский, гафат). Три последние группы нередко объединяются в одну. Древнейшие памятники семитских языков - аккадские клинописные надписи, собственные имена и названия местностей Палестины в египетских надписях (3 -2-е тыс. до н. э.). Имеются памятники письменности на аккадском, древнееврейском, сирийском, эфиопском, арабском языках. Сохранились надписи на угаритском, финикийско-пуническом, минейском, сабейском и др.

ЛАЗАРЕВ (наст . фам. Шиндель) Лазарь Ильич (р. 1924), российский критик, литературовед. Основная сфера интересов: русская литература советского периода, творчество писателей военного поколения. Книги: "Драматургия К. Симонова" (1952), "Это наша судьба" (1978), "Василь Быков" (1979), "То, что запомнилось..." (1990) и др. С 1993 главный редактор журнала "Вопросы литературы".

ЯГОТИН , город (с 1957) на Украине, Киевская обл. Железнодорожная станция 25,2 тыс. жителей (1991). Опытно-механический завод; пищевая (в т. ч. сахарная) промышленность. Исторический музей, картинная галерея. Основан в 1552.

ДАНУ (санскр . поток), в ведийской и индуистской мифологии, 1) мать демонов-данавов, дочь Дакши. 2) Эпитет злого демона.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге , памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754-1762 В. В. Растрелли. Был резиденцией российских императоров, в июле - октябре 1917 - Временного правительства. Здание решено в виде мощного каре с внутренним двором; фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадное звучание здания подчеркивает и пышная отделка фасадов и помещений. В 1918 часть, а в 1922 все здание передано Эрмитажу.

ЗУНД (Sund) , немецкое название прол. Эресунн.

ПОТАНИН Григорий Николаевич (1835-1920) , российский исследователь Центр. Азии и Сибири. В 1863-1899 (с перерывами) совершил ряд экспедиций: на оз. Зайсан, в горы Тарбагатай, в Монголию, Туву, Сев. Китай, Тибет, на Б. Хинган; открыл (совместно с М. В. Певцовым) котловину Больших Озер. Совместно с женой - А. В. Потаниной (1843-93) - собрал ценные этнографические материалы.

ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ , то же, что калия хлорид.

ИМПЕРИЯ (от лат . imperium - власть), 1) монархическое государство, глава которого, как правило, носил титул императора...2) Империями назывались также государства, имевшие колониальные владения (напр., Британская империя).

ХАУСХОФЕР (Haushofer) Альбрехт (1903-1945) , немецкий писатель. Сын К. Хаусхофера. Был близок к антигитлеровской оппозиции. "Моабитские сонеты" (созданы в тюрьме в 1944-1945) - один из образцов немецкой литературы Сопротивления. Расстрелян фашистами.

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич [май 1735 , Киев (?) - 4 (16) апреля 1822, Петербург], российский художник. По происхождению украинец. Наряду с Ф. С. Рокотовым и В. Л. Боровиковским - один из крупнейших российских живописцев-портретистов 19 в. Отец будущего мастера Григорий Кириллович Нос (изменивший фамилию на "Левицкий") - священник села Маячка (Полтавская область Украины) и один из выдающихся граверов украинского барокко [известны его иллюстрации к "Апостолу" и "Евангелию" (оба издания - 1737) и другие религиозные и светские композиции, в том числе гравированные портреты] - был и первым учителем сына Дмитрия. Приехав в Петербург около 1758, Левицкий-младший учился у А. П. Антропова. В юности писал иконы; в 1762 в качестве подмастерья при Антропове участвовал в декоративно-живописном оформлении Москвы по случаю коронации Екатерины II. Первые портреты Первая достоверная из сохранившихся его работ - портрет архитектора А. Ф. Кокоринова, за который Левицкому было присвоено звание академика (1769-70, Русский музей); стандарты парадного портрета века Просвещения, с плодами трудов (в данном случае - чертеж здания Академии художеств), на которые гордо указывает герой образа, освоены тут уверенно и мастеровито. Та же схема использована в портретах А. М. Голицына (1772) и П. А. Демидова (1773; оба - в Третьяковской галерее); последний привлекает не только своей "домашней" непринужденностью, но и совершенством колорита, виртуозной передачей шелков и атласа костюма в излюбленной Левицким гамме серебристых и красноватых тонов. Выразительный образ делового человека из низов создан в портрете Н. А. Сеземова, богатого откупщика из крепостных (1770, там же). Лучшие работы художника В 1771-87 мастер руководил портретным классом Академии художеств. Вершину его искусства составляет серия портретов воспитанниц Смольного института, "смолянок", - Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой, Е. И. Нелидовой, Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской, А. П. Левшиной, Н. С. Борщовой, Е. И. Молчановой, Г. И. Алимовой (1772-76, все - Русский музей). В характерной для эпохи манере классицистическая риторика поз, жестов, атрибутов сочетается тут с чувствительностью рококо, с зыбкой стихией душевной жизни. Смолянки, представленные в рост - в одиночку, реже попарно - музицируют, танцуют, общаются друг с другом, разыгрывая перед зрителем лукавый живописный театр. Успеху "представления" способствует изысканная гармония оливковых, розовых, палевых, серебристых и черных тонов. К числу лучших работ Левицкого принадлежат также камерные, погрудные, еще более непринужденные портреты Д. Дидро (1773-74, Музей искусства и истории, Женева), М. А. Дьяковой-Львовой (1778), У. Мнишек (1782; оба - в Третьяковской галерее). Напротив, портрет Екатерины II как законодательницы, представленной в античном храме богини Правосудия (1783, Русский музей и др. варианты), торжественен и аллегоричен, выражая тот же идеал просвещенной монархии, который воспевал Г. Р. Державин [описывая волшебное явление "Фелицы", "богини или жрицы", которая подобна "мечте стоящей"; писатель в своем "Видении мурзы" (1783-84) вдохновляется картиной Левицкого]. Камерный портрет Н. И. Новикова, герой которого как бы обращается к зрителю с философской проповедью [1797 (?), Третьяковская галерея], несомненно, связан с масонскими убеждениями художника (к концу 1790-х он стал членом ложи "Умирающий сфинкс"). Последняя датированная работа мастера - портрет брата, священника Петра Левицкого (1812, там же). Спад мастерства в позднем творчестве художника был обусловлен прогрессирующей слепотой.

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????