Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 1888

УПАНИШАДЫ (санскритское - сокровенное знание) , заключительная часть вед, их окончание ("веда-анта"); основа всех ортодоксальных (принимающих авторитет вед) религиозно-философских систем Индии, в т. ч. веданты. Из св. 200 упанишад ок. 10 считаются главными. Время создания 7-3 вв. до н. э. - 14-15 вв. н. э. Разнообразное содержание упанишады подчинено практическим целям достижения духовного освобождения. В центре упанишады - учение о тождестве брахмана и атмана.

РАСМУССЕН (Rasmussen) Кнуд Йохан Виктор (1879-1933) , датский этнограф и исследователь Арктики. В 1902-33 участник и руководитель ряда экспедиций в Гренландию и арктическую Америку, произвел съемку северо-западного (1916-17) и юго-восточного (1932-33) берегов Гренландии; изучал антропологию, язык и быт эскимосов.

ДРАВИДИЙСКИЕ ЯЗЫКИ , распространены главным образом в Индии. Подразделяются на группы: южную (тамильский, малаялам, кота, тода, кодагу, каннада, или каннара); юго-западную (тулу, корага, беллари); юго-восточную (телугу); центральную (колами, найки, парджи, гадаба); гондванскую (гонди, конда, куи, куви, пенго, манда); северо-восточную (курух, малто); северо-западную (брагуи).

ГРОМООТВОД , неправильное название молниеотвода.

ТАЗКИРЕ , поэтическая антология, а также одна из форм (наряду с трактатами по поэтике и словарями рифм) средневекового литературоведения Востока. В тазкире включались краткие биографии авторов и комментарии к их произведениям.

АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО (Andrea del Sarto) (1486-1530) , итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины ("Мадонна с гарпиями", 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях.

ОКОЛИЯ , в 1947-69 административно-территориальная единица в Болгарии.

ПАМПА (пампасы) (исп . pampa, мн. ч. pampas), 1) природная область на востоке Аргентины. Аккумулятивная равнина. Естественная растительность почти уничтожена. Пампа - главный сельскохозяйственный район страны. 2) Равнинные области Юж. Америки с преобладанием травянистой растительности. 3) Растительность луговых степей Юж. Америки (в основном в Аргентине). Злаки - буйволова трава, ковыль, аристиды, бородачи; из разнотравья - паслены, вербена, портулак. Природная растительность пампы сильно изменена, местами почти не сохранилась в результате бессистемного выпаса скота. Животные: пампасный олень, броненосцы, нанду, нутрия и др.

КЛЕРК (Klerk) Фредерик Виллем де (р . 1936), вице-президент ЮАР с 1994. Президент ЮАР в 1989-94. С 1978 занимал ряд министерских постов. Лидер Националистической партии с 1989. Нобелевская премия мира (1993).

ДИПЛОДИОЗЫ , болезни растений, вызываемые паразитическими грибами. Вредоносны для кукурузы (на листьях, листовых влагалищах темно-коричневые пятна, на початках белый налет, зерно темно-коричневое) и цитрусовых (побеги и листья серо-черные).

ЛАБИАЛИЗАЦИЯ (от средневековой . лат. labialis - губной) (огубление), произнесение звуков речи с округлением вытянутых вперед губ.

МЕНДЕЛЕЕВА ВУЛКАН , действующий вулкан на Курильских о-вах (южная часть о. Кунашир). Высота 890 м. Фумаролы, горячие источники. Последнее извержение в 1880. Назван по имени Д. И. Менделеева.

СУКРЕ , официальная столица Боливии, административный центр департамента Чукисака. 131 тыс. жителей (1992). Нефтеперерабатывающая, деревообрабатывающая, цементная, пищевая, табачная, текстильная промышленность. Университет. Музеи. Архитектурные памятники 16-17 вв. Основана испанцами в 1538 под названием Ла-Плата; затем получила название Чукисака, с 1839 Сукре, по имени А. Х. Сукре.

РОКОТОВ Федор Степанович [1735 (?) , с. Воронцово, ныне в Москве - 12 (24) декабря 1808, Москва], российский художник. Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения.Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился "вольнорожденным". Учился в петербургской Академии художеств с 1760. Жил в Петербурге, с 1765 - в Москве, где имел частную школу. Парадный портретУсвоил стилистику западноевропейского парадного портрета в духе рококо, вероятнее всего, по произведениям работавших в России французских мастеров Л. Токке и П. Ротари. Изучал произведения русских и западноевропейских мастеров, собранные в коллекции И. И. Шувалова, которую он изобразил около 1757 на картине "Кабинет И. И. Шувалова" (известной по копии крепостного художника А. Зяблова, 1779, Исторический музей, Москва). Вероятно, сотрудничал с М. В. Ломоносовым, когда тот налаживал мозаичное дело в России; в 1758 году последний рекомендует заказать портрет императрицы Елизаветы Петровны (для последующего перевода в мозаику) "Федору". Адъюнкт Академии художеств с 1762, в 1765 стал академиком. В петербургский, "академический" период исполнил ряд парадных портретов, в том числе великого князя Петра Федоровича, впоследствии императора Петра III (1758, Русский музей, повторение - в Третьяковской галерее), И. Г. Орлова в латах (1762-63, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же; вариант - во Дворце-музее Павловска). Сравнительно пестрые по колориту, достаточно эффектные по рисунку и композиции, произведения эти все же не принадлежат к портретным шедеврам эпохи.Интимный портретБолее удачны интимные портреты Рокотова, которые принято целиком связывать с его московским периодом. Среди ранних вещей этого периода особенно значителен портрет В. И. Майкова (окодо 1765, Третьяковская галерея), излучающий бодрую, мажорную уверенность поэта в себе, в своих творческих силах; гораздо живее и легче становится мазок, гармоничней колорит, в котором цветовые контрасты смягчаются за счет теплых тонов грунта, проступающих через верхние слои краски. К лучшим работам Рокотова принадлежат также портреты: А. И. Воронцова (около 1765), Н. Е. Струйского (1772) и его жены А. П. Струйской (1772), неизвестного в треуголке (начало 1770-х гг.), неизвестной в розовом платье (1770-е гг.), В. Е. Новосильцовой (1780), И. И. Барятинского (начало 1780-х гг.; все - там же), Е. В. Санти (1785, Русский музей). Обычно погрудные или поясные, часто овального формата, эти образы лишены сильных, внешних эффектов, вкрадчиво выявляя внутреннюю жизнь модели. Композиционные приемы Рокотова стереотипны и достаточно однообразны, - что вообще характерно для портретного искусства 18 в. Но разнообразие возрастных и личностных характеристик, а также женско-мужских оппозиций в парных супружеских портретах достигается за счет чуткого внимания к неповторимым особенностям натуры, которые передаются прежде всего игрой колорита и светотени, как бы окутывающей модель серебристой дымкой. В поздних портретах - Новосильцовой или Санти - формы и краски предстают более объемными и четкими, дымка как бы рассеивается, уступая место ясному и ровному свету.Работы Рокотова часто воспринимаются как поэтические архетипы портрета 18 в. в целом. Лирическое и несказанно загадочное обаяние Александры Струйской, запечатленной мастером, отразилось в "Портрете" (1953), одном из лучших стихотворений Н. А. Заболоцкого ("Ее глаза - как два тумана,/ Полуулыбка, полуплач,/ Ее глаза - как два обмана,/ Покрытых мглою неудач.../... Когда потемки наступают / И приближается гроза,/ Со дна души моей мерцают/ Ее прекрасные глаза").Литература:Лапшина Н. Ф. С. Рокотов. М., 1959.Сучков С. В. Ф. С. Рокотов. Л., 1976.Молева Н. Загадки Рокотова. М., 1994.М. Н. Соколов

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????