Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 176

ТРАНЗИТИВНОСТЬ , то же, что переходность.

ТРАВОСМЕСЬ , искусственно созданный травостой из нескольких видов трав (клевер с тимофеевкой, люцерна с житняком и др.). Используют для выпаса скота, на зеленый корм, сено, сенаж, силос, травяную и сенную муку.

ДОНЕЦКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН (Донбасс) , основная топливно-энергетическая база центрального и южного районов Украины (Днепропетровская, Донецкая, Луганская области) и Российской Федерации (Ростовская обл.). Открыт в 20-х гг. 18 в.; промышленное освоение с кон. 19 в. Площадь ок. 60 тыс. км2. Суммарные запасы до глубины 1800 м - 140,8 млрд. т. В угленосной толще каменноугольного возраста до 300 пластов; средняя мощность рабочих пластов 0,6-1,2 м. Угли каменные марок Д - Т (78%), антрациты (22%). Теплота сгорания 21,2-26,1 МДж/кг. Основные центры добычи - Донецк, Макеевка, Лисичанск, Горловка и др.

НАЧАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА , в России до революции 1917 элементарные школы со сроком обучения от 1 до 4 лет. Различались по ведомствам, местностям, уставам, национальностям, религиям, источникам финансирования и т. п. (напр., приходские училища, церковно-приходские школы, школы грамоты, удельные, казачьи, инородческие). Наибольшее распространение во 2-й пол. 19 в. имели земские и городские начальные училища, а также одноклассные начальные училища Министерства народного просвещения. Имелось незначительное число начальных училищ повышенного типа: главные народные (основаны в 1786), уездные (1804), двухклассные начальные 1869); городские (по положению 1872), высшие начальные (1912) училища.

АФРИКИ ИНСТИТУТ РАН (ИАФРАН) , создан в 1959 в Москве. Изучает экономические, социально-политические, международные, исторические и культурно-этнографические проблемы развития стран Африки.

КАБАРГА , парнокопытное животное подотряда жвачных. Длина до 1 м. У самцов длинные верхние клыки, на животе - железа, выделяющая мускус. Обитает в горной тайге Азии. Промысел (ради мускуса) ограничен. Гималайская кабарга - в Красной книге Международного союза охраны природы и природных рессурсов, сахалинская - охраняется.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ , состав занятого в народном хозяйстве населения по роду занятий (в той или иной отрасли) и профессий (с учетом квалификации и образования).

УКСУСНАЯ КИСЛОТА , СН3СООН, бесцветная с резким запахом жидкость. Для безводной, т. н. "ледяной", кислоты tпл 16,75 °С, tкип 118,1 °С. Получают окислением ацетальдегида и другими методами, пищевую уксусную кислоту - уксусно-кислым брожением спиртовых жидкостей. Применяют в пищевой промышленности, для получения лекарственных и душистых веществ, хлоруксусных кислот, как растворитель, напр. в производстве ацетата целлюлозы. Соли и эфиры уксусной кислоты наз. ацетатами.

КАПУСТНАЯ БЕЛЯНКА , бабочка семейства белянок; вредитель капусты в Евразии и Сев. Африке. Крылья белые с черными точками и каймой. Питается (гусеницы) листьями.

КНИДОСПОРИДИИ , тип простейших. Паразитируют в полостях, тканях или клетках рыб и беспозвоночных животных.

АЛФЕЙ Капернаумский (1 в .), апостол от 70-ти, отец апостолов Иакова Алфеева и евангелиста Матфея (Евангелие от Марка 2:14; Евангелие от Матфея 10:3). Память в Православной церкви 4 (17) января и 26 мая (8 июня).

М-6 , коммерческая программа телевидения Франции. Основана в 1987, Париж. Специализируется на развлекательных и музыкальных передачах для молодежи.

ГАЛЬПЕРИН Петр Яковлевич (1902-89) , российский психолог, доктор педагогических наук (1965), профессор (1966). Автор теории поэтапного формирования умственных действий, раскрывающей основы усвоения знаний в учебно-педагогическом процессе. Труды по методологии психологии и возрастной психологии.

МЕНДАНЬЯ ДЕ НЕЙРА (Mendana de Neira) Альваро (1541 или 1545-95) , испанский мореплаватель. Открыл крупные острова в группе Соломоновых о-вов (1567-59), четыре острова в группе Маркизских о-вов и о-ва Санта-Крус (1595).

РАСТВОРЫ , однородные смеси переменного состава двух или большего числа веществ (компонентов). Могут быть газовыми (напр., воздух), жидкими и твердыми (напр., многие сплавы). В жидких растворах компонент, находящийся в избытке, называется растворителем, все остальные компоненты - растворенные вещества. По концентрации растворенного вещества растворы подразделяют на насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные. В растворах протекают многие природные и промышленные процессы; изучение свойств растворов связано с такими практическими проблемами, как разделение веществ (газов, нефтей), глубокая очистка, подбор растворителей для реализации технологических процессов.

ЯБЛОЧНАЯ КИСЛОТА (НООС-СНОН-СН2-CООН) , бесцветные гигроскопичные кристаллы, tпл 100 °С; содержится, напр., в яблоках, листьях махорки и хлопчатника. Применяется в пищевой промышленности, в синтезе урацила и др. Соли и эфиры яблочной кислоты называются малатами.

НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ , отношение прибыли к сумме производственных основных фондов и оборотных средств либо к себестоимости продукции. Один из основных показателей эффективности затрат.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание) , система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения - личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????