Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 265

ФОМА СПЛИТСКИЙ (Foma Splitski) (Фома Архидьякон) (ок . 1200-68), нотариус и каноник, с 1230 архидьякон в Сплите. Автор хроники "История архиепископов Солоны и Сплита" - источника по средневековой истории югославских народов.

ШЭН , китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки (обычно 17) с медными язычками. Распространен в странах Дальнего Востока.

ЗЕЛЕНОГОРСК (до 1948 Териоки) , город (с 1946) в Российской Федерации, Ленинградская обл., на берегу Финского зал., в 50 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Железнодорожная станция. 13,6 тыс. жителей (1992). Приморская климатическая курортная местность.

САМАРКАНД , город в Узбекистане, центр Самаркандской обл., в долине р. Зеравшан. Железнодорожный узел. 395 тыс. жителей (1991). Машиностроение (лифты, киноаппаратура, бытовые холодильники, телевизоры, кондиционеры, оборудование для хлопкоочистительной промышленности и др.), легкая (в т. ч. хлопкоочистительная, шелкоткацкая), пищевкусовая (консервная, табачная и др.), химическая и др. промышленность. 6 вузов (в т. ч. университет), 4 театра. Музеи: истории культуры и искусства Узбекистана, основания города, мира и солидарности, Музей М. Улугбека, Дом-музей Айни. Известен с 329 до н. э. под названием Мараканда, в кон. 14-15 вв. столица государства Тимуридов, в 1868-1917 в Российской империи, в 1924-30 столица Узбекской ССР. Старинный центр художественных ремесел. Архитектурные памятники 14-17 вв.: ансамбль пл. Регистан, Биби-Ханым, мавзолей Гур-Эмир, ансамбль Шахи-Зинда и др.

ЛИОНС (Lions) Жак Луи (р . 1928), французский математик и механик, иностранный член АН СССР (1982). Труды по теории дифференциальных уравнений и ее приложениям к задачам механики и физики.

АЙХ (Эйх) (Eich) Гюнтер (1907-72) , немецкий писатель. Член "Группы 47". Гуманистическая лирика, использующая приемы модернистской поэзии (сборники "Послания дождя", 1955, "К делу", 1964). Рассказы, радиопьесы.

ИСААК Гульсарский (Персидский) (ум . ок. 345), пресвитер, священномученик, пострадавший в гонение царя Шапура II. Память в Православной церкви 20 ноября (3 декабря).

КАТТАНЕО (Cattaneo) Карло (1801-69) , итальянский буржуазный демократ, один из руководителей демократическо-республиканского крыла Рисорджименто.

КОНОВАЛОВ Александр Иванович (1875-1948) , российский текстильный фабрикант, лидер партии прогрессистов и "Прогрессивного блока" в 4-й Государственной думе. Министр торговли и промышленности во Временном правительстве 1917. После Октябрьской революции в эмиграции.

АБРАМЦЕВО-КУДРИНСКАЯ РЕЗЬБА , художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце 19 в. в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сел Хотькова, Ахтырки, Кудрина, Мутовки.При организации мастерской особое внимание уделялось учебной деятельности, созданию и поддержанию творческого настроя среди учеников. Помимо обучения навыкам резьбы в мастерской преподавался рисунок, основы живописи. Проводились занятия в "Абрамцевском музее": в усадьбе была собрана большая коллекция предметов народного искусства. Выпускники мастерской получали в подарок инструменты для организации своего дела.В 1890 один из учеников В. П. Ворносков основал собственное производство в родном селе Кудрине и стал работать по заказам абрамцевской мастерской. Эта, первоначально небольшая, мастерская и легла в основу будущего промысла. В кудринской мастерской сформировался особый стиль орнаментальной резьбы, были найдены удачные сочетания плоскорельефной резьбы с геометрической, заложены принципы органичного использования резного декора в утилитарных предметах. В первые годы работы большую помощь в становлении особого "ворносковского" стиля оказали профессиональные художники - В. И. Соколов, С. В. Малютин, сотрудники Кустарного музея.Изделия Ворноскова и его последователей - ковши, шкатулки, бочата, солонки, декоративные блюда и вазы, покрытые ритмичным растительным орнаментом, отличает разнообразие тонировки, подчеркивающей природную красоту дерева. В основе растительного орнамента лежат не только образцы резных крестьянских изделий и домового декора, но и орнаментальные заставки старопечатных книг. Развитие орнамента кудринских мастеров шло от соединения отдельных элементов - веточек, завитков, розеток - к цельным орнаментальным композициям, покрывающим все изделие.В 1922 в Кудрине была организована артель "Возрождение", которая стала быстро развиваться, в середине 1930-х гг. в ней работало уже более 120 человек. Изделия артели пользовались большим спросом, неоднократно отмечались дипломами российских и международных выставок. В 1936 был выполнен уникальный заказ: оформление одного из входов на выставку народного искусства в Третьяковской галерее. Это единственная работа кудринцев в области монументального искусства. К Международной выставке в Париже в 1937 кудринцы подготовили обширную коллекцию, для которой были повторены многие ранние вещи В. П. Ворноскова. В последующие годы развивали промысел мастера и художники разных поколений - В. В. Ворносков, М. В. Артемьев, А. И. Гуляева, З. Н. Бородулина, Т. В. Альхимович, Л. В. Баркан, Н. Н. и Г. И. Симанкины. В настоящее время центр промысла находится в городе Хотькове Сергиево-Посадского района, где работает фабрика резных художественных изделий. Мастеров абрамцевско-кудринской резьбы готовит Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В. М. Васнецова.Литература:Арбат Ю. А. Шесть золотых гнезд. М., 1961.Василенко В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву // Народное искусство. М., 1974.Основы художественного ремесла / Под ред. В. А. Барадулина. М., 1979.Мастера абрамцево-кудринской резьбы по дереву. М., 1979.Национальный стиль в русском искусстве XIX - начала XX века: Каталог выставки. М., 1990.Мамонтова Н. Н. "Русский стиль" второй половины XIX в. и художественные промыслы // Русское искусство XIX - начала XX веков. М., 1992.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????