Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 3505

ЗАПАДНАЯ КОРДИЛЬЕРА АНД (Cordillera Occidental) (Западные Кордильеры Анд) , высокий западный край горной системы Анд в Юж. Америке, от Колумбии до 23° ю. ш. Длина ок. 400 км, высота до 6768 м (г. Уаскаран). Действующие вулканы. На склонах на севере - влажные вечнозеленые леса, на юге - пустыни.

ФОТОДИОД , полупроводниковый диод, обладающий односторонней фотопроводимостью, возникающей при воздействии на него оптического излучения. Используется в устройствах автоматики, вычислительной, измерительной техники и др. в качестве генератора фотоэдс или для управления током в электрических цепях.

ТАТИЩЕВ Сергей Спиридонович (1846-1906) , российский историк. Труды по истории русской дипломатии и внешней политики, биография Александра II; "Род Татищевых 1400-1900" (1900).

СПАГИС Андрейс (1820-71) , латышский публицист, лидер младолатышей. Боролся против привилегий немецких помещиков, за буржуазные реформы и расширение прав крестьян.

ДЕКРЕТ О МИРЕ , принят в ночь с 26 на 27 октября (с 8 на 9 ноября) 1917 2-м Всероссийским съездом Советов. Призвал участников 1-й мировой войны начать переговоры о справедливом, демократическом мире.

ВЗАИМНО ОДНОЗНАЧНОЕ СООТВЕТСТВИЕ , такое соответствие между элементами двух множеств, при котором каждому элементу первого множества соответствует один определенный элемент второго множества, а каждому элементу второго множества - один определенный элемент первого множества.

ТЮРЕНКОВ Александр Алексеевич (р . 1924), российский скульптор. Один из участников создания памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (1963-67). Ленинская премия (1970).

КОМЭНЕЧ Надя (р . 1961), румынская спортсменка (гимнастика), чемпионка Олимпийских игр (1976, 1980), мира (1978, 1979), Европы (1975, 1977, 1979) в различных видах гимнастического многоборья.

ПЛОТНОСТЬ ТОКА , одна из основных характеристик электрического тока; равна электрическому заряду, переносимому в 1 с через единичную площадку, перпендикулярную направлению тока.

СЕКЬЮРИТИ (англ . security - безопасность), служба охраны порядка и безопасности.

КАМЕНЬСКИЙ (Kamienski) Мацей (1734-1821) , польский композитор. Первая национальная опера "Осчастливленная нищета" (1778) и дргугие оперы на сюжеты из народной жизни, "Драматическая кантата" (1788), оратории, мессы, фортепьянные пьесы, в т. ч. полонезы.

МИЛЯ (англ . mile), единица длины, имевшая распространение в национальных неметрических системах единиц и применяющаяся ныне главным образом в морском деле. 1 миля (морская) = 1,852 км; в Великобритании 1 миля (морская) = 1,853 км, 1 миля сухопутная (уставная) = 1,609 км (применяется также в настоящее время в США). Старая русская миля = 7,468 км.

ДЕЗУЛЬЕР (Deshoulieres) дю Лижье де ла Гард Антуанетта (ок . 1638-94), французская поэтесса и драматург. Автор баллад, идиллий, переложений Псалтыри.

ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) , период в культурном и идейном развитии стран Зап. и Цент. Европы (в Италии 14-16 вв., в других странах кон. 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение (см. Гуманизм), обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение" его (отсюда название). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже 13-14 вв. (см. Проторенессанс) его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валлы, Пико делла Мирандолы и др.). Пафос утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значительность, величественный героический масштаб. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Художники (Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Брейгель в Нидерландах; Дюрер, Нитхардт, Хольбейн в Германии; Фуке, Гужон, Клуэ во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры (в. т. ч. обнаженной) и реальной среды - интерьера, пейзажа. Литература Возрождения создала такие памятники непреходящей ценности, как "Гаргантюа и Пантагрюэль" (1533-52) Рабле, драмы Шекспира, роман "Дон Кихот" (1605-15) Сервантеса и др., органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия. Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, героическая поэма Ариосто, философский гротеск (трактат Эразма Роттердамского "Похвала Глупости", 1511), эссе Монтеня в разных жанрах, индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения. В музыке, проникающейся гуманистическим мироощущением, развивается вокальная и инструментальная полифония, появляются новые жанры светской вокальной (фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал) и инструментальной музыки; эпоха завершается появлением таких музыкальных жанров, как сольная песня, кантата, оратория и опера, способствовавших утверждению гомофонии. В эпоху Возрождения распространились философские идеи неоплатонизма (Фичино) и пантеизма (Патрици, Бруно и др.), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (Великие географические открытия), астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической системы мира), анатомии (Везалий).

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????