Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 3590

РЕКОМБИНАЦИЯ (от ре ... и позднелат. сombinatio - соединение), в генетике - появление новых сочетаний генов, ведущих к новым сочетаниям признаков у потомства. У высших организмов рекомбинация осуществляется при независимом расхождении хромосом в мейозе, при обмене участками гомологичных (парных) хромосом - кроссинговере; у многих микроорганизмов - в результате обмена участками молекул нуклеиновых кислот.

МАХОВАЯ САЖЕНЬ , древнерусская мера длины, расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук, обычно - 1,76 м.

КАПТАЛ (от нем . Kaptalband), хлопчатобумажная или шелковая тесьма с утолщенным цветным краем, приклеиваемая к верхним и нижним краям корешка книжного блока для улучшения внешнего вида книги и лучшего скрепления блока.

МОРТИЛЬЕ (Mortillet) Габриель (1821-98) , французский археолог. Разработал хронологическую классификацию палеолитических культур.

КЛАССЫ общественные , относительно устойчивые группы социальные, имеющие общие интересы и ценности (напр., крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс и др.). Концепция классов и классовой борьбы получили распространение в Европе в 19 в. (Сен-Симон, О. Тьерри, Ф. Гизо и др.). К. Маркс и Ф. Энгельс связывали существование классов с определенными способами производства, считали борьбу классов движущей силой истории и отводили пролетариату историческую миссию насильственного ниспровержения буржуазии и создания бесклассового общества (см. Марксизм, Социализм). В социологии выдвигаются разные критерии деления общества на классы и социальные группы (возрастные, экономические, профессиональные, система прав и обязанностей, социальный статус и др.) (см. Социальная стратификация, Сословие, Статус социальный). В современном обществе в процессе социальной дифференциации и интеграции, связанной с разделением общественного труда, отношениями собственности и другими факторами, образуются многочисленные слои и группы, между которыми складываются отношения сотрудничества, конкуренции или конфликта, которые все больше регулируются на основе демократических принципов.

ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834) , Тобольск - 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в Москве], российский художник. Одна из центральных фигур русского реализма 19 в., выдающийся мастер жанровой картины и портрета.Незаконный сын прокурора барона Г. К. Криденера; фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-61), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-64 (как пенсионер Академии художеств) - в Париже. Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Живописный "анекдот" Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически "обличительным" настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство ("Сельский крестный ход на Пасхе", "Проповедь в селе", оба - 1861; "Чаепитие в Мытищах", 1862; все - Третьяковская галерея); мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже ("Приезд гувернантки в купеческий дом", 1866, там же). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как "Проводы покойника" (1865) и "Тройка. Ученики мастеровые везут воду" (1866; обе - там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об "униженных и оскорбленных", по смыслу своему общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения - и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, - еще более значительны в "Утопленнице" и в особенности в картине "Последний кабак у заставы" (обе - 1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и (в "Кабаке...") закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада. Портретная живопись Перова Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры ("А. Н. Островский", 1871; "В. И. Даль", "М. П. Погодин", оба - 1872; все - Третьяковская галерея). Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, - в т. ч. крестьянин "Фомушка-сыч" (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба - там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. ("Птицелов", 1870; "Охотники на привале", 1871; "Рыболов", 1871; все - Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же "человечкиной" душой, Перов здесь -если говорить о литературных параллелях - приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине "Старики-родители на могиле сына" (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских "Отцов и детей". Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни "Тетушка Марья", 1875; "Под крестом", 1881). Исторические картины В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова ("Суд Пугачева", 1875, Исторический музей, Москва, вариант - 1879, Русский музей; "Никита Пустосвят. Спор о вере", 1880-81, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин.

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????