Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 431

ГЕРМАНДАДЫ , см. Эрмандады.

ИДРУС (Idrus) (1921-79) , индонезийский писатель. Представитель литературного течения "Поколение 1945 года", зачинатель реализма в современной индонезийской прозе (сборник рассказов и пьес "От Ave Maria до Другой дороги в Рим", 1948; повести "Женщина и Революция", 1949). Психологические романы "Глубь сердца человеческого" (1963), "Повествование о принцессе Пенелопе" (1973).

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС , преобразование плоскости или пространства, при котором все точки смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.

ГВИШИАНИ Джермен Михайлович (р . 1928), российский философ и социолог, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1979). Основные труды по проблемам управления, социальной организации, философским основам системных исследований.

КАРПИНСКОГО ВУЛКАН , действующий вулкан на Курильских островах (на о. Парамушир). Высота до 1345 м. 2 кратера, в восточной части выходы горячих газов и фонтанов жидкой серы. Назван в честь А. П. Карпинского.

АРМА , в хеттской мифологии божество луны.

ХАЙДУБЕСЕРМЕНЬ (Hajduboszormeny) , город в Венгрии. 31 тыс. жителей (1991). Сельскохозяйственное и электротехническое машиностроение, химическая, пищевая, швейная промышленность.

КУЛИНЧЕНКО Тихон Макарович (1895-1970) , воздухоплаватель, изобретатель. В 1940-55 научный сотрудник Центральной аэрологической обсерватории Гидрометеослужбы СССР. Изобрел свободные аэростаты, превращающиеся после выпуска подъемного газа в парашют (аэростат-парашют).

КАРТЬЕ-БРЕССОН (Cartier-Bresson) Анри (р . 1908), французский мастер фотоискусства. В репортажных фотоснимках сочетал простоту технических приемов и лаконизм образного строя с гуманистическим, нередко социально-критическим пафосом.

ГОНСАЛЕС ДЕ САЛАС (Gonzalez de Salas) Хосе Антонио (1588-1654) , испанский писатель, теоретик поэтического искусства. Издал стихотворения Ф. де Кеведо-и-Вильегаса. Автор трактата "Новое представление о древней трагедии" (1633), развивающего "Поэтику" Аристотеля. Комментарии к текстам античных классиков.

ГРАНУЛОТОЛ , гранулированный тротил.

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Лукич (1757-1825) , российский живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера ("М. И. Лопухина", 1797). С 1800-х гг. испытал влияние классицизма ("А. Б. Куракин", 1801-02).БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород - 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], российский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения.Родился в казачьей семье. Первоначальное художественное образование получил у отца-иконописца. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью в традициях украинского барокко ["Богоматерь с младенцем" (вероятно, из икон для миргородской Троицкой церкви), 1784, Музей украинского искусства, Киев]. В 1787 написал аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым (не сохранились), после чего переселился в Санкт-Петербург, где был принят в доме Н. А. Львова; сблизился с выдающимися интеллектуалами того времени (помимо самого Львова, с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным, Н. И. Хемницером). Совершенствует мастерство, с 1792 занимаясь у австрийского живописца И. Б. Лампи-отца и пользуясь советами Д. Г. Левицкого. Активно претворяет опыт барочного искусства в религиозных заказах (живопись иконостасов Борисоглебского собора в Торжке, 1790-92, и Иосифовского собора в Могилеве, 1793-94; сохранилась лишь частично). В ранний петербургский период создает много миниатюрных портретов, обычно написанных маслом, но подражающих эмалевой живописи ("В. В. Капнист", начало 1790-х, Русский музей), а также малоформатных портретных картинок, близких по стилю к миниатюре ("Г. Р. Державин", 1795; "Торжковская крестьянка Христинья", ок. 1795; обе - Третьяковская галерея). Характерная для этих образов лирическая задушевность, внимание к частной, "естественной" жизни человека свойственны и некоторым парадным его портретам (прежде всего, знаменитому портрету Екатерины II (1794, Третьяковская галерея), изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке). Переливчатые, нежные цветовые гаммы органично связывают фигуры с пейзажным фоном. Кисть мастера не столько заостряет индивидуальные черты, сколько отмечает общие свойства просветленной, облагороженной человеческой натуры, благодаря чему большинство его персонажей, в особенности женских, кажется связанным неким фамильным родством. Среди типичных работ этого периода - портреты Н. И. Куракиной (1795), Е. Н. Арсеньевой (1796, оба - Русский музей), М. И. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея). Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского ("Она давно прошла - и нет уже тех глаз,/ И той улыбки нет, что молча выражали/ Страданье - тень любви, и мысли - тень печали.../ Но красоту ее Боровиковский спас ("К портрету М. И. Лопухиной", 1885).Даже в более официозных образах Боровиковского живописная риторика предстает не блеском тщеславия, но выражением человеческого достоинства как такового; примером может служить портрет А. Б. Куракина (1801-02, Третьяковская галерея), в жизни чваного "павлина", как его звали современники. К числу самых эффектных работ мастера принадлежит портрет Павла I в коронационном одеянии (1800, Русский музей). Активное, героическое начало, предвосхищающее романтизм, четко проступает в портрете генерала Ф. А. Боровского (1799, там же). Прежняя воздушная дымка уступает более контрастным цветовым созвучиям в картине "Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины" (1802); возрастает волевая собранность характеров ("Неизвестная в тюрбане" (возможно, писательница Ж. де Сталь, 1812; оба - в Третьяковской галерее). В 1810-х годах Боровиковский пишет все больше групповых портретов, сводящих воедино разные поколения ("А. И. Безбородко с дочерьми", 1803, Русский музей). В 1804-11 создает ряд колористически напряженных религиозных образов для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Напротив, в поздних светских работах проявляется жесткость, суховатая педантичность манеры.В поздний период Боровиковский активно занимается преподаванием, организовав у себя дома нечто вроде частной школы (среди его учеников был А. Г. Венецианов).Литература:Алексеева Т. В. В. Л. Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII-XIX веков. М., 1975.М. Н. Соколов

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????