Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81, часть 82,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Глоссарий

Страница 5241

"БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА" ,..1) не предназначенные для конкретного строительства, свободные архитектурные эскизы и чертежи...2) Направление в русской архитектуре и изо-искусстве последней четверти 20 в. (А. С. Бродский, И. И. Уткин, А. И. Зосимов, Н. А. Бронзова, М. И. Филиппов и др.), для которого характерны графические архитектурные фантазии, сочетающие пародийные - по отношению к советскому зодчеству - мотивы с романтическими утопиями в духе археологизма.

ДАНИИЛ Грехозаруцкий (Угличский) (ум . 1608), священномученик, игумен, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых).

БАО-ГУН (Владыка Бао) , персонаж китайских легенд, воплощение справедливости, неподкупный судья. Изображался с черным лицом.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА , специальные войска для подвоза материальных средств, эвакуации раненых, перевозки войск. В некоторых армиях называются транспортными войсками.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА , форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п.

КИХАРА Хитоси (1893-1986) , японский генетик, иностранный член ВАСХНИЛ (1967). Основные труды по происхождению культурных растений, их физиологии и генетике.

СОЛНЕЧНОЕ ВРЕМЯ , время, определяемое по изменению часового угла Солнца. Различают истинное солнечное время и среднее солнечное время в зависимости от того, по какому Солнцу (истинному или среднему) осуществляют отсчет времени.

ГУАНОЗИН , нуклеозид, состоящий из пуринового основания гуанина и углевода рибозы. В живых организмах входит в состав нуклеиновых кислот, ряда коферментов и других биологически важных веществ. Гуанозинтрифосфат - богатое энергией соединение, участвующее в биосинтезе белка в клетках.

ИДЕН (Eden) Антони , лорд Эйвон (Avon) (1897-1977), премьер-министр Великобритании в 1955-1957, консерватор. В 1935-38, 1940-45, 1951-55 министр иностранных дел, в 1939-40 министр по делам колоний.

РУССКАЯ ПЛАТФОРМА , то же, что Восточно-Европейская платформа.

СУПРЕМАТИЗМ , стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство. Сам Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в особенности художественного фарфора), оформление выставок.

МАЛЕР (Mahler) Густав (1860-1911) , австрийский композитор, дирижер, оперный режиссер. С 1880 дирижер различных оперных театров Австро-Венгрии, в т. ч. в 1897-1907 Венской придворной оперы; с 1907 - в США. С 1897 неоднократно выступал в России. В музыке Малера проявились тенденции позднего романтизма и черты экспрессионизма, обусловленные трагическим осознанием социальных противоречий эпохи. 10 симфоний, симфонии для солистов и оркестра "Песнь о Земле" (1908), вокальные циклы, в т. ч. для голоса с оркестром ("Песни об умерших детях", 1904, и др.).

ПНЕВМАТОЛИТОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ , залежи полезных ископаемых, образовавшиеся в результате пневматолиза. Сложены мусковитом и кварцем, содержат минералы лития, бериллия, олова, вольфрама и молибдена.

МОМЕНТ (от лат . momentum - движущая сила, толчок), понятие теории вероятностей; характеристика распределения значений случайной величины Х. В простейшем случае, когда Х может принимать лишь конечное число значений x1, x2,..., xn с вероятностями p1, p2,..., pn, моментом порядка k величины Х называется выражение Момент 1-го порядка а - математическое ожидание, момент 2-го порядка - дисперсия (если а = 0).

ХАРИЧКОВ Константин Васильевич (1865-1921) , российский химик-органик. Труды по химии нефти. Предложил пирогенетический способ переработки высокопарафинистых мазутов грозненской нефти. Разработал (1903) метод разделения высокомолекулярных углеводородов нефти путем дробного осаждения. Предложил (1910) нафтенат меди в качестве реактива для определения нафтеновых кислот (проба Харичкова).

ЭСМЕН (Esmein) Жан Поль (1848-1913) , французский юрист. Представитель исторической школы права. Труды по истории права и государственному праву.

ЖЕОДА , замкнутая полость в каких-либо горных породах, не полностью заполненная скрыто- или явнокристаллическим минеральным веществом; полая крупная секреция. Форма жеоды изометричная, округлая и др.

"ОБЩИЙ РЫНОК" , см. Европейское экономическое сообщество.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (двигатель прямой реакции) , двигатель, тяга которого создается реакцией (отдачей) вытекающего из него рабочего тела. Подразделяются на воздушно-реактивные и ракетные двигатели.

ГОТИКА (от итал . gotico, букв. - готский, от названия германского племени готов), художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Зап., Центральной и отчасти Вост. Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Индустрия Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Стройка в Казани" (www.stroika-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Стройка в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Профессиональное создание и раскрутка сайтов

 
 

?‘???·???µ?????µ????.?€?? ?© 2008
???°???????°?‚?? ????????????

?????????»???·?????°?????µ ???°?‚?µ?€???°?»???? ???°???‚?° ?€?°?·?€?µ???°?µ?‚???? ?‚???»?????? ???€?? ?????»???????? ?€?°?·???µ?‰?µ?????? ?°???‚?????????? ???????µ?€?????‹?»???? ???° ???°???‚ "???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" (www.stroika-kazan.ru) ?€???????? ?? ???????±?»?????????°?????‹?? ???°?‚?µ?€???°?»????.

"???‚?€???????° ?? ???°?·?°????" - ???‡?°???‚?????? ???µ?‚?? ???€???µ???‚???? ?‘???·???µ?????µ????.?€??
???????€???±???µ?µ ?? ???€???µ???‚?µ | ? ?°?·???µ?‰?µ?????µ ?€?µ???»?°???‹ ???° ???°???‚?µ | ?”???±?°?????‚?? ???°???? ???€???°?????·?°?†???? ?? ???°?‚?°?»????
???€???„?µ???????????°?»???????µ ?????·???°?????µ ?? ?€?°?????€???‚???° ???°???‚????